2025-06-13
Говорят, что под современным Сианем спит древний Чанъань. В 2017 году были открыты руины квартала Анжэньфан, и это стало точкой отсчёта для масштабного проекта культурной реконструкции.
В Чаньане деяла система закрытых кварталов («ли фань»). Анжэньфан был одним из самых престижных: здесь жили князья и представители дворянства. Изысканные дворцы стали знаком городской легенды.
На месте руин открылся выставочный центр и центр обслуживания посетителей. Он расположен в соседстве с пагодой Сяо Яньта и Сианьским музеем. Здесь оживают сцены из жизни Тан: кухня, одежда, поэзия, танцы.
Музейный маршрут строится по принципу погружения:
1-й этаж: темы «жилище», «одежда», «украшения», «музыка», «танец», «поэзия» — повседневная жизнь танской эпохи.
2-й этаж: темы «еда», «чай», «вино», «светильники», «праздники» — традиции и застолья.
Посетители могут пройти по прозрачным стеклянным настилам, под которыми видны древние фундаменты, следы телег и черепицы.
Здание центра всего двухэтажное, чтобы не нарушать историческую панораму района пагоды. Концепция «дизайн уступает месту» минимизирует визуальное вмешательство. При этом внутреннее пространство служит не только музеем, но и общественной площадкой.
Фасад здания облицован титан-цинковыми панелями VMZINC PIGMENTO® grey, уложенными по системе сотовых панелей. Это придаёт зданию лёгкость, динамичность и визуальную глубину. Материал сочетается с стеклом и деревянными элементами, создавая современный облик и подчёркивая границу между новой архитектурой и древними руинами.
Проект реконструкции Анжэньфан — это успешный пример того, как современные архитектурные решения могут сосуществовать с охраной культурного наследия. Здесь история не просто показана — она оживает.