В строительной сфере широко используется в качестве опорных элементов, каркасов и соединительных деталей конструкций, таких как балки и колонны.
В строительной сфере широко используется в качестве опорных элементов, каркасов и соединительных деталей конструкций, таких как балки и колонны. В машиностроении применяется для изготовления механических компонентов и рам, например, опор конвейеров. В мебельном производстве служит основой для каркасов стульев и столов. В автомобильной промышленности используется при производстве кузовных деталей и элементов моторного отсека. Также находит применение в декоративной сфере - при изготовлении ограждений, скульптур и других элементов.
Доступен широкий диапазон размеров - от 10×10 мм до 500×500 мм, включая популярные размеры 15×15 мм и 40×40 мм. Толщина варьируется от 0,4 до 10 мм (стандартные варианты: 0,6 мм, 2 мм, 8 мм). Материалы изготовления включают углеродистую сталь, нержавеющую сталь, оцинкованную сталь и алюминиевые сплавы, что позволяет подобрать оптимальное решение для различных задач.
Технологический процесс начинается с разматывания стальной ленты и ее выравнивания на правильном оборудовании. Затем на профилегибочном стане лента формируется в квадратный профиль. Следующий этап - сварка (аргонодуговая или контактная), после чего выполняется шлифовка, калибровка и правка. Завершающий этап - резка по заданной длине. Современные автоматизированные линии с ЧПУ обеспечивают высокую точность выполнения всех операций.
Высокая прочность позволяет выдерживать значительные нагрузки и обеспечивать стабильность конструкций. Отличная жесткость предотвращает деформации. Удобство обработки - возможность резки, сварки и гибки. Оптимальная геометрия сечения повышает эффективность использования материала и снижает затраты. Защитные покрытия (например, цинкование) значительно повышают коррозионную стойкость.