Широко используются в зданиях со стальным каркасом, таких как электростанции, автосалоны, терминалы аэропортов и пр.
Широко используются в зданиях со стальным каркасом, таких как электростанции, автосалоны, терминалы аэропортов и пр. На этапе строительства могут служить рабочей платформой, а в процессе эксплуатации — частью перекрытия в сочетании с бетоном. Также подходят для жилых, коммерческих и общественных зданий, включая подвалы и элементы вторичной конструкции.
Распространённые типы: YX76-305-915, YX51-240-720, YX51-305-915 и др. Например, YX76-305-915 означает: высота гофра — 76 мм, шаг волны — 305 мм, эффективная ширина покрытия — 915 мм. Разные модели отличаются по высоте волны, шагу и ширине, что позволяет использовать их в различных архитектурных решениях.
В качестве сырья используется оцинкованная сталь. После размотки рулона сталь подаётся в линию холодного проката, где по заданной форме обрабатывается в профили V-образной, U-образной или трапециевидной формы. Затем производится резка по заданной длине. Некоторые современные линии управляются с помощью PLC-систем, обеспечивая высокий уровень автоматизации и точности.
Удобны в монтаже и допускают послойную заливку бетона, что ускоряет строительный процесс. Обладают высокой несущей способностью, могут выполнять роль арматуры на растяжение, повышая жёсткость всей системы и снижая расход бетона и арматуры. Рифлёная поверхность улучшает сцепление с бетоном, а наличие усиливающих рёбер дополнительно повышает прочность. Благодаря малому весу снижают нагрузку на несущие конструкции здания.